Помнится, я давно обещала вам написать про свой душевыщипывающий поход в театр.
Так вот, дело это имело место быть в некогда замечательном театре Н.В. Гоголя, а ныне - в каком-то странном месте, где царит психодел и трава
К слову, по театрам я хожу очень мало - от случая к случаю, раза 3-4 в год, никогда не проявляя инициативы. Меня как-то то приглашают, то по чистой случайности там оказываюсь. Вот и в этот раз - by accident.
Вообще, я даже не знала изначально, куда я еду и какую постановку я буду смотреть.
Хорошо, что не знала, иначе бы не поехала.
Нет-нет, отнюдь не из-за того, что спектакль ужасен и провален - наверное, под настроение не попали, да и, честно сказать, я лучше Пинк Флойдовскую Стенку лучше лишний раз посмотрю.
А смотрели мы "Метаморфозы" Кирила Серебренникова. Ну, во-первых, я слишком стар и немощен для спектаклей с таким скрытым смыслом. Уж с настолько скрытым смыслом, что нужно еще сидеть и ломать голову над бренностью бытия, вместо того, чтобы насладиться вечером. Во-вторых - сесть в первый ряд было нашей ошибкой, особенно когда в конце на зрителей направили огромный вентилятор, который со сцены сдул всю пыль и бумажки.
Актеры - молоденькие, еще не заматеревшие и не до конца уверенные в себе. Иногда запинаются, но делают вид, будто это фишка такая. На самом деле, у любого артиста так: слажал - притворись, что это такая фишка, просто ее не поняли, жалкие вы смертные!
Как вы уже догадались, постановка базируется на одноименной (?) поэме Овидия, только переделана она на современный лад. Уж сильно переделана. Толкают речи про страницы "мертвых" в социальных сетях и блогах, да и на сцене уже заранее стоят побитые машины
Я мужественно досидела до конца (антракт мне так и не дали, сволочи) на жутко неудобных стульях. Хотя, люди, которым довелось сидеть сзади, вообще не имели под спиной никакой опоры. Спектакль довольно хорош для своего жанра, насколько я могу в этом разбираться - достаточно агрессивный и беспощадный. Проблема лишь в том, что я в воскресный вечер хочу посмотреть Пуаро или насладиться балладами классического английского рока, а никак не обалдевать от обрушившейся на меня негативной энергетики.
"В первой чаше - зло для грешников, во второй - добро для праведников, а в третьей - тоже зло. Потому что зла в мире больше, чем добра" - такой фразой и заканчивается спектакль. Что мне, как оптимисту, опять же, не понравилось.
Можно десять тысяч раз сказать о том, что такие спектакли - не для неженок, не для любителей классического театра и не для тех, кто себя привык рамками ограничивать.
Пусть я - ограниченная неженка, которая привыкла лишь к классическим постановкам, но... я найду вариант, как приятнее провести вечер, ага. Лучше еще раз потрясающего "Графа Орлова" посмотрю.